Factory Volzhanka



The first mention of the confectionary factory in Ulyanovsk we can find in the Resolution of the RSFSR CPSU Central Committee Bureau dd. 2.09.1964 No.1160 "On the Development of Ulyanovsk Industry and City economy in 1964-1970":

 "Provide for the construction of a confectionery factory, a wine bottling plant and an urban dairy plant with a refrigerator." 

On 31 January in 1974, the State Committee approved the protocol dd. 31.12.1973 "On the commissioning of Ulyanovsk confectionary factory of the Food Industry Ministry of the RSFSR for confectioneries production capacity in the amount of 10 thousand tons per year and chocolate semi-finished products production in the amount of 1,000 tons per year".

From memories of the first factory director F.I. Martynenko:

"During the construction, a year before its completion, I organized personnel training at the leading enterprises in Moscow, Leningrad, and Kiev. Two groups of local youth were sent to Saransk Technical School. This fact allowed putting the factory into operation.

Before the construction completion, we prepared bright colorful boxes with local topics that gave an opportunity to produce boxed products since the first days of the factory work.  

For staffing the factory I arranged in the Ministry to allocate funds for the construction of a hostel as well as for housing for experienced confectioners, who were assembled from different cities of the Soviet Union ".

The first output - chocolates "Assorted" were released from line 850 in the chocolate production area on March 5, 1974, by the International Women’s Day, March 8, and on this line forewoman birthday, Antonina Vasilievna Levanova.

May 1 1975, in the newspaper "Ulyanovsk truth" a big article of Demin Gennadiy Ivanovich, an employee, appeared which started like this: " Production areas of this enterprise smell sweetly: pineapple, pear, vanilla, cognac. There is everything there even for the most capricious gourmand - up to "Bird's milk".  Cellars of "Volzhanka" are bursting with exotic goods - there Brazilian cocoa beans, Indian nuts, peanuts, citrus fruits. The names of this factory production areas sound like music: chocolate, biscuit, candy-fruit jelly, and caramel-iris”.

The collective agreement for 1975 provided for, among other things, to produce over planned 30 tons of confectioneries for 50 thousand rubles, master 23 new product names, ensure its timely and most effective sales.

The collective social obligations provided then for fuels, power and raw materials, materials saving, several new technological processes implementation. There they meant continuous iris batch preparation, marshmallow and jelly candies production on pectin.

It was planned to install several units of new, fairly modern equipment, further development of new products varieties. They planned to prepare a hundred names of confectioneries for the first quality grade, for the state Quality sign – honorable pentagon – candies “Bird’s milk”, cookies "Zoologicheskoye", chocolate bar with rum filling.

In summer 1976, a scrap-free production system was implementing at the factory, the department of technical control accepted it from the first presentation.

In the same 1976, at the chocolate production area dry conching of chocolate mass was implemented – its treatment at high speed to decrease viscosity and to increase product flow properties. Processing on special conch-machines ennobled the mass, ensuring a more delicate taste and flavor of the future chocolate and sweets.

There was a "trial by fire" when, at the first attempt of conching, the chocolate mass splashed from the machine, pouring the process engineer and the mechanic of the production area from head to foot. There appeared a tradition “trial by fire” with chocolate for young process engineers.

The beginning of the eighties "Volzhanka" met with its achievements and inevitable problems. In January 1982, Volzhanka was brought to export a hundred tons of wrapped caramel. It was almost a question of entering the international market. Particular attention was paid to the control of technological processes in the production of lollipops for export.

In the 80's, the products were shipped to almost 50 regions of the Union, incl. Siberia, the Far East and Central Asian republics. In addition, according to Russian confectionery industry plan, chocolate semi-finished products were shipped to related enterprises.

Events of the early 90's negatively affected the confectionery market. From the interview of the former director of the factory Grishina LD.:" Chocolate production has not worked for half a month. In the morning I do not know if production areas will work or not. There is no sugar, no nuts. There is nothing at all. They let barter "UAZ" cars, but now this does not work either: the level of raw material shortage is higher than their deficit” Ludmila Dmitrievna shared plans on CJSC foundation - shares only among workers. At that, time the factory produced instead of usual chocolate - sweet tablets, simple fondant sweets, caramel "Dunka's joy," unglazed cakes, the so-called "oriental sweets" - a mixture of raisins and nuts. In general, they made fairly common goods from what was available, but they did not incur large losses, the team retained. 

The factory was a state enterprise until 1993. 17.12.1992 Ulyanovsk confectionery  factory «Volzhanka» was renamed as OJSC “Confectionery factory “Volzhanka””.

At the end of 1993 a new general director Revenkov A.N. came to the factory.

Since 1994, the factory has experienced more and more dynamic and radical changes. First of all - technical progress. In the chocolate production area instead of bulky five-roll mills GDR equipment, which produce chocolate mass, there was installed one Swiss mill "Bühler". There was installed one more line of German firm "Winkler und Dünnebier Süsswarenmaschinen GmbH» for chocolate tablets of different weight production with the possibility of large additives.

            In early 1996, “Volzhanka” specialists paid particular attention to the equipment of rather a famous Italian firm "Ruffinatti", for layered caramel production such as "Goosebumps". The factory specialists were sent to this country, where Gianni Ruffinatti, a grandson of the firm founder, met them. The equipment was delivered to the factory in October 1997. Gianni Ruffinnatti himself visited "Volzhanka" and he did not object to add equipment of other firms to his line. In March 1998, a significant amount of caramel flew off a new line.

The factory assortment was constantly expanding. At the end of 1996, the factory produced 149 types of confectioneries.

In 1997 in the former Central Pioneers House on Vorobiev hills in Moscow состоялось the action "Tale, how adults and children chose the most delicious sweets" took place. 15 Russian factories and some famous foreign companies were involved in it. "Volzhanka" took Grand Pri for candies "Swan" and "Seasons".

Among 370 domestic firms, the confectionery factory "Volzhanka" attended the first national specialized exhibition "Russian products - 97", presenting its output.  The special tasting Commission noted the diploma of 1 degree the fruit jelly in chocolate "Grape", diplomas of II degree - candy "Swan" and caramel "Isabella".

In September 1997, Ulyanovsk JSC "Confectionery factory "Volzhanka" was solemnly awarded the international quality certificate ISO -9000. It gave access to the international market. The telegram, signed by the Chairman of the state Committee on standardization, Metrology and certification, said:" your company is the first in Russian food industry which ensured the quality system certification, which testifies a high level of production organization and the team’s technical policy execution in the field of quality which is implemented by the management".

The medal "For merits to the Fatherland" II degree awarded to General Director of OJSC "CF "Volzhanka" Anatoly Revenkov. President signed the order.

In 1997, to their titles and awards “Volzhanka” added another one - the winner of competition "The best Russian enterprises-97" in the nomination "For the highest financial discipline". The competition has been held for the first time. The organizers -the Russian Union of       Union of Industrialists and Entrepreneurs, Chamber of Commerce and Industry of the Russian Federation. Among 170,000 Russian enterprises, experts have selected 60 plant and factories, and the jury named 27 leaders.

In June 1997, “Volzhanka” sold the shares. The factory became a private enterprise, received funds for development.

Since the mid 90-ies proprietary trade was developing. In early 1997, "Volzhanka" had 42 shops – 18 of them are private, other ones work in accordance with "agreements of cooperation". The first store was opened at the factory by the International women's Day – March 8.

In 2001-2002, the decision was taken about closing proprietary trade stores, at that time, and until today, only one store at the factory continued to work.

2000-s in the life of the factory are marked by reorganizations and various modifications. The factory reached record indicators - in 2003 were 49 000 tons of output. Staff amount -2 500 people.

In accordance with the decision of the Extraordinary General shareholders' meeting dd. January 23, 2007, OJSC Confectionary factory "Volzhanka" was reorganized by joining to OJSC "Confectionery Association» SladCo" and renamed as Ulyanovsk branch of OJSC "Confectionery Association "SladCo".

In accordance with the decision of the Extraordinary General shareholders' meeting dd. 12 October 2011, OJSC "Confectionery Association "SladCo" was reorganized by joining to OJSC "Confectionery factory named after N. K. Krupskoy" and renamed as OJSC "Orkla brands Russia». In December 2011, a branch of OJSC "Orkla brands Russia was established in Ulyanovsk – Confectionary factory "SladCo",   Ulyanovsk.

All this time at the confectionery factory they continued production, renewed the equipment.

In 2014, they successfully implemented a project to install high-tech line "AWEMA1"for chocolate articles production by using "ONE SHOT" method, the project budget is 52 million rubles. In 2015, the project was implemented to replace the obsolete line "NAGEMA 850" by a modern multifunctional line with a packaging complex.

The production laboratory, equipped in accordance with modern requirements, operates at the factory.  Food Safety Management Systems ISO 22000:2005 is used at the factory. Requirements to all the organizations in food production and consumption chain, ISO/TS 22002-1, the Technical Specification. Programs of preconditions creation for food safety ISO 9001 of the Quality management System.

February, 18, 2015, LLC "Confectionery factory "Volzhanka" (Ulyanovsk) was established and then entered together with the confectionery factory "Konfi" (Yekaterinburg) and the confectionery factory named after N. T. Krupskaya (St. Petersburg) the confectionery Association "Slavyanka".

A new stage in the development of Ulyanovsk confectionery factory started.

Currently the confectionery factory "Volzhanka" is equipped with 17 production lines. The main range of products: weight candies, caramel, chocolate tablets, artistic boxes (sets of assorted chocolates, Evening romance, Chime, Vernissage, Ruslan and Lyudmila, etc.)  The current staff number is more than 600 people.

In 2016, a new modern boiler-station was put into operation. Factory refrigeration equipment was replaced by more efficient one; all the production lines were transferred to independent Freon cooling. In May 2016, a new boiler-station was put into operation. Investments in these projects amounted to more than 40 million roubles.

Currently we are erecting 2 new lines for production of candies and caramel.

In 2015, the company successfully passed certification and received the certificate of conformity standard for food safety HACCP; in 2017, the factory confirmed it.

Sales system is under changes, company stores are open in Ulyanovsk.

Фабрика Волжанка

ООО "Кондитерская фабрика "Волжанка"

Первое упоминание о кондитерской фабрике в г. Ульяновске мы находим в Постановлении Бюро ЦК КПСС по РСФСР от 2 сентября 1964 года № 1160 "О развитии промышленности и городского хозяйства г. Ульяновска в 1964-1970гг.":

 "Предусмотреть строительство кондитерской фабрики, завода по розливу вина и городского молочного завода с холодильником".

 31 января 1974 г был утвержден  акт Государственной комиссии от 31 декабря 1973 г. "О приемке в эксплуатацию Ульяновской кондитерской фабрики Минпищепрома РСФСР на мощность по производству кондитерских изделий в количестве 10 тыс. тонн в год и производству шоколадных полуфабрикатов в количестве 1 тыс тонн в год".

Из воспоминаний первого директора фабрики Мартыненко Ф.И.:

              "Еще в процессе строительства, за год до его окончания, я организовал обучение кадров на передовых предприятиях Москвы, Ленинграда, Киева. Отправлено две группы из местной молодежи в Саранское техническое училище. Это позволило  пустить фабрику в эксплуатацию.

                До окончания строительства были подготовлены красочные коробки с местной тематикой, что дало возможность с первых же дней  работы фабрики выпускать коробочную продукцию.

                Для комплектации фабрики кадрами добился в министерстве выделения средств на строительство общежития, а также на жилье для специалистов-кондитеров, которые комплектовались из разных городов Советского Союза".

Первая продукция - шоколадные конфеты "Ассорти" вышли с линии 850 в шоколадном цехе 5 марта 1974 года к Международному женскому Дню 8 марта и в день рождения бригадира этой линии Антонины Васильевны Левановой.

1 мая 1975 года в газете "Ульяновская правда" появилась большая статья ее сотрудника Демина Геннадия Ивановича, которая начиналась так: " Цеха этого предприятия благоухают запахами: ананасным, грушевым, ванильным, коньячным. Здесь есть все даже для самого капризного лакомки -вплоть до "Птичьего молока". Подвалы "Волжанки" ломятся от экзотических товаров- здесь бразильские какао-бобы, индийские орехи, арахис, плоды цитрусовых. Названия цехов этой фабрики звучат, как музыка: шоколадный, бисквитный, конфетно-мармеладный, карамельно- ирисовый.."

В коллективном договоре на 1975 год предусматривалось, среди прочего, выработать сверх плана 30 тонн кондитерских изделий на сумму реализации 50 тысяч рублей, освоить 23 новых наименования продукции, обеспечить ее своевременный и наиболее эффективный сбыт.

В социалистических обязательствах коллектива тогда предусматривались экономия топлива, энергии и сырья, материалов, внедрение нескольких новых технологических процессов. Здесь имелись ввиду непрерывное приготовление ирисной массы, производство зефира на пектине, желейных сортов конфет. Намечалась установка нескольких единиц нового, достаточно современного оборудования, дальнейшее освоение новых сортов продукции. Сто наименований кондитерских изделий планировали подготовить на первую категорию качества, а на государственный Знак качества - почетный пятиугольник- конфеты "Птичье молоко", печенье "Зоологическое", шоколадный батончик с ромовой начинкой.

Летом 1976 года на предприятии внедрялась система бездефектного изготовления продукции, сдача ее ОТК с первого предъявления.

В этом же, 1976 г,  в шоколадном цехе внедрили сухое конширование шоколадных масс- обработку их на высоких скоростях, чтобы уменьшить вязкость и повысить текучесть продукта. Обработка на специальных конш-машинах облагораживала массу, гарантируя более тонкий вкус и аромат будущего шоколада и конфет.

Не обошлось без "боевого крещения", когда при первой попытке конширования шоколадная масса плеснула из машины, облив технолога и механика цеха с головы до ног. Появилась традиция крещения молодых специалистов- технологов  шоколадом.

Начало восьмидесятых "Волжанка" встретила  своими достижениями и неизбежными проблемами. В январе 1982 года "Волжанке" был доведен план поставки на экспорт ста тонн карамели в завертке. Речь шла практически о выходе на международный рынок. Особое внимание уделялось контролю за технологическими процессами при выработке леденцовой карамели на экспорт.

В 80-е продукция отгружалась почти в 50 регионов Союза, в т.ч. Сибирь, Дальний Восток и среднеазиатские республики. Кроме того , по плану Роскондитерпрома отгружали шоколадные полуфабрикаты родственным предприятиям.

События начала 90-х негативно отразились и на кондитерском рынке. Из интервью тогдашнего директора фабрики Гришиной Л.Д. :" Полтора месяца стоит шоколадное производство. С утра не знаешь, будут ли работать цеха. Сахара нет, ореха нет,. Чего не возьми -нет. Пускали на бартер "УАЗики", но теперь и это не действует: степень дефицитности сырья выше их дефицитности". Поделилась Людмила Дмитриевна и планами о создании акционерного общества закрытого типа- акции распределить только среди рабочих. В это время на фабрике выпускают вместо привычного шоколада -сладкие плитки, простые помадки, карамель "дунькина радость", неглазированные торты, так называемые "восточные сладости" из смеси изюма и ореха. В общем-то, довольно привычные товары делали из того, что имелось, зато не понесли больших убытков, коллектив сохранили. 

До 1993 года фабрика оставалась государственным предприятием. 17.12.1992 года Ульяновская кондитерская фабрика «Волжанка» переименована в открытое акционерное общество кондитерская фабрика «Волжанка».

В конце 1993 г на фабрику приходит новый генеральный директор Ревенков А.Н.

Начиная с 1994 г в жизни фабрики происходят более все более динамичные и радикальные перемены. И прежде всего - технический прогресс. В шоколадном цехе вместо громоздких пятивалковых мельниц ГДР-овского оборудования, производящих шоколадную массу, здесь установлена  одна швейцарская мельница фирмы "Бюллер". Установлена еще одна линия германской фирмы "Винклер унд Дюннебер" по производству плитки шоколада разного веса с возможностью крупных добавок.

В начале 1996 г специалисты "Волжанки" обратили особое внимание на оборудование довольно известной итальянской фирмы "Руффинатти", для выпуска переслоенной карамели, типа "Гусиные лапки". В эту страну были командированы специалисты фабрики, где их встречал внук основателя фирмы Джанни Руффинатти. Обудование пришло на фабрику в октябре 1997г. Посетил "Волжанку" и сам Джанни Руффиннатти, не возражавший против некоторого дополнения его линии оборудованием др фирм. В марте 1998 г с новой линии сошли солидные объемы карамели.

Ассортимент фабрики постоянно расширяется. По итогам 1996 г на фабрике выпускается 149 наименований кондитерских изделий.

В 1997 г. в бывшем Центральном Доме пионеров на Воробьевых горах в Москве состоялось мероприятие "Сказка о том, как взрослые и дети выбирали самые вкусные сладости". В нем принимали участие 15 российских фабрик и несколько известных зарубежных фирм.  "Волжанка" получила Гранд При за конфеты "Лебедушка" и "Времена года".

Среди 370 отечественных фирм, представлявших свою продукцию на 1-й национальной специализированной выставке "Российские продукты питания-97"  была и кондитерская фабрика "Волжанка". Специальная дегустационная комиссия отметила дипломом 1 степени мармелад в шоколаде "Виноградинка", дипломами II степени - конфеты "Лебедушка" и карамель "Изабелла".

В сентябре 1997 г. ульяновскому АО"Кондитерская фабрика "Волжанка" торжественно вручили международный сертификат качества ИСО -9000. Это давало выход на международный рынок. В телеграмме, подписанной председателем Госкомитета по стандартизации, метрологии и сертификации, говорилось:" ваше предприятие является первым в пищевой промышленности России, обеспечившим сертификацию системы качества, что свидетельствует о высоком уровне организации производства и реализации коллективом технической политики, осуществляемой руководством в области качества"

(?)Медалью ордена " За заслуги перед Отечеством" II степени награжден генеральный директор ОАО "КФ "Волжанка" Анатолий Ревенков. Указ подписан Президентом РФ.

В 1997 г. к своим званиям и наградам "Волжанка" добавила еще одну- лауреат конкурса "Лучшие российские предприятия-97" в номинации "За наивысшую финансовую дисциплину". Конкурс проводился впервые. Организаторы -Российский союз промышленников и предпринимателей и Торгово-промышленная палата РФ. Из 170 000 предприятий России эксперты отобрали 60 завод и фабрик, а жюри назвало 27 лидеров.

В июне 1997 г "Волжанка" продала пакет акций. Фабрика стала частным предприятием, получив средства на развитие.

С середины 90-х гг развивается фирменная торговля. В начале 1997 г. у "Волжанки" 42 магазина- 18 собственных , остальные по "договорам сотрудничества". Самый первый магазин был открыт при фабрике к Международному женскому Дню - 8 Марта.

 В 2001-2002 гг. было принято решение о закрытии магазинов фирменной торговли, в тот период и до сегодняшнего дня продолжал работать только один магазин -при фабрике.

2000-е года в жизни фабрики отмечены реорганизациями и различного рода преобразованиями.  Фабрика вышла на рекордные для себя показатели - в 2003 г. выпущено 49 000 тонн продукции. Численность персонала -2 500 чел.

В соответствии с решением Внеочередного общего собрания акционеров от 23 января 2007 г. ОАО Кондитерская фабрика «Волжанка» реорганизована путем присоединения к ОАО «Кондитерское объединение «СладКо» и переименована в Ульяновский филиал ОАО «Кондитерское объединение «СладКо».

В соответствии с решением Внеочередного общего собрания акционеров от 12 октября 2011г. ОАО "Кондитерское объединение "СладКо" реорганизовано путем присоединения к ОАО "Кондитерская фабрика имени Н. К. Крупской"  и переименовано в ОАО "Оркла Брэндс Россия" . В декабре 2011 г. в г. Ульяновске создан филиал ОАО «Оркла Брэндс Россия» - Кондитерская фабрика «СладКо» Ульяновск.

Все это время на кондитерской фабрике продолжается работа по выпуску продукции, идет модернизация оборудования.

В 2014 году успешно реализован проект по установке высокотехнологичной линии по производству шоколадных изделий новым методом. В 2015 году реализован проект по замене морально и физически устаревшей линии на современную мультифункциональную линию с упаковочным комплексом.  

На фабрике действует производственная лаборатория, оборудованная в соответствии с современными требованиями. Действуют Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов ISO 22000:2005. Требования ко всем организациям в цепи производства и потребления пищевых продуктов, ISO/TS 22002-1 Техническая Спецификация. Программы создания предварительных условий для безопасности пищевой продукции   ИСО 9001 Системы менеджмента качества.

18 февраля  2015 г. создано ООО "Кондитерская фабрика "Волжанка" (Ульяновск), вошедшее вместе с кондитерской фабрикой "Конфи" (Екатеринбург) и кондитерской фабрикой имени Н.К. Крупской (Санкт-Петербург) в кондитерское объединение "Славянка".

Начался новый виток в развитии ульяновской кондитерской фабрики.

В настоящее время кондитерская фабрика "Волжанка" оснащена 17 производственными линиями. Основной ассортимент: весовые конфеты, карамель, плиточный шоколад,  художественные коробки  (наборы конфет Ассорти, Вечерний романс, Перезвон, Вернисаж, Руслан и Людмила и др.)Численность персонала на сегодняшний день - более 600 человек.

В 2016 году введена в действие новая современная котельной. На фабрике произведена замена холодильного оборудования на более экономное, все технологические линии переведены на самостоятельное фреоновое охлаждение. В мае 2016 г  введена в эксплуатацию новая котельная.

В настоящее время ведется монтаж 2-х новых линий  по производству конфет и карамели.

В 2015 г предприятие успешно прошло сертификацию и получило сертификат соответствия по стандарту безопасности пищевых продуктов ХАССП, в 2017 году подтвердила его.   

Идут работы по изменению системы продаж, в городе Ульяновск открываются фирменные магазины.